ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ СЛУЧАЕВ СТОЛКНОВЕНИЯ САМОЛЕТА. С НАЗЕМНЫМИ ПРЕПЯТСТВИЯМИ
Безопасность от столкновения с наземными препятствиями в условиях ограниченной видимости достигается полетом на высоте не менее безопасной. Порядок расчета приборной безопасной высоты изложен в § 43 данного учебника.
Опасность столкновения с землей возрастает в сложных метеоусловиях и ночью, когда экипаж, не зная точно своего местонахождения, снижаётся до высоты менее безопасной. Поэтому перед пробиванием облачности надо наиболее точно определить место самолета, оценить рельеф местности и высоту нижней границы облачности.
Для обеспечения безопасности полета на малых и предельно малых высотах используются радиовысотомеры малых высот и радиолокационные методы обнаружения препятствий. При визуальной видимости земли согласно правилам визуального полета безопасная высота выдерживается визуальным наблюдением за землей и контролируется по показаниям высотомера.
При полетах в районе аэродрома экипаж обязан выдерживать такую высоту полета, при которой истинная высота не менее минимальной безопасной высоты, указанной в инструкции по производству полетов в районе этого аэродрома. Кроме того, экипаж обязан твердо знать все препятствия высотой более 100 м в районе аэродрома и все препятствия высотой менее 100 м в полосе воздушных подходов. Снижение в районе аэродрома допускается только с разрешения службы управления полетами (руководителя полетов).
В случае невыхода самолета под облака во время снижения и захода на посадку летчик обязан по достижении высоты, установленной минимумом погоды для данного аэродрома (летчика), прекратить дальнейшее снижение, перевести самолет в режим набора высоты, доложить руководителю полетов и действовать по его указанию.